Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
ФАС подготовила первые поправки в Закон о рекламе
03 марта 2023 |
В рамках Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» ФАС России рассматривает и оценивает целесообразность внесения в действующее законодательство изменений, предлагаемых предпринимательским и экспертным сообществом. Указанные поправки в Закон о рекламе подготовлены на основе полученных предложений.
На фоне роста цифровизации населения в России возросла доля рекламы, распространяемой с использованием мессенджеров. После установки на мобильное устройство приложений каких-либо организаций, например, интернет-магазинов, пользователи начинают получать от них большое количество рекламных сообщений посредством коротких push-уведомлений. При этом в настоящий момент в Законе о рекламе отсутствуют как запрет, так и специальные требования по распространению рекламы таким способом. В связи с этим служба предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей. Это позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.
Также служба считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. В настоящий момент реклама вина, а также крепленого и игристого вина, произведенных в России из выращенного на территории страны винограда может распространяться только с предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади. Поскольку аудиовизуальный контент не позволяет в полной мере рассчитать такую площадь, ФАС России предлагает установить минимальный временной промежуток демонстрации предупреждения в теле- и радиопрограммах. Так, в радиопрограммах ему должно быть отведено не менее 3 секунд, в телепрограммах – не менее 5 секунд и 10% площади кадра. Если же такая реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению по-прежнему должно будет отводиться не менее 10% рекламного пространства.
Кроме того, служба считает необходимым исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. Речь идет, например, об однородном перечне товаров, который отображается по запросам пользователей на сайтах-агрегаторах, или о выдаче поисковой системой списка гиперссылок на различные источники информации. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.
ФАС России продолжит анализ и проработку предложений предпринимательского и экспертного сообщества по изменению рекламного законодательства. По результатам их рассмотрения перечень изменений в Закон о рекламе может быть расширен.
Источник: ФАС России
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Оптоволокно должно быть российским
ФАС возбудила дело в отношении «Мегафона»
ФАС выдала предупреждения большой четверке операторов сотовой связи
Усиливается ответственность за использование цифровых алгоритмов в картелях
Реестр недобросовестных участников земельных аукционов стал электронным
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.