Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Операторы опасаются роста стоимости хранения сведений о подменных номерах

03 августа 2022

Подготовлена обновленная версия проекта постановления правительства, утверждающего требования к системе Роскомнадзора по контролю блокировки операторами звонков с подменой номера. Он увеличивает сроки хранения данных о вызовах с подменных номеров с шести месяцев до года.

Как пишет "КоммерсантЪ" , документ был доработан Минцифры после общественного обсуждения и опубликован на regulation.gov.ru 29 июля. Он должен вступить в силу с 2023 года и действовать шесть лет.

Блокировать вызовы и СМС-сообщения из-за рубежа с подменных номеров от операторов требуют поправки к закону «О связи», принятые 2 июля 2021 года. Согласно им, операторы должны подключиться к созданной Роскомнадзором системе и передавать в нее необходимую информацию. В декабре 2021 года было принято регулирование, предусматривающее штрафы до 1 млн руб. за невыполнение этих требований.

Проект постановления предполагает, что оператором системы станет подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ). Доступ к ней будут иметь Минцифры, Роскомнадзор, операторы связи и правоохранительные оперативные органы. Система будет круглосуточно собирать сведения о соединениях, номерах абонентов, в том числе используемых при переадресации, а также данные о дате и времени вызовов, передачи СМС-сообщений и связи сетях, которые были при этом задействованы. Она должна проверять полученную информацию на предмет нарушения закона. На сетях связи операторов будут расположены узлы верификации звонков, которые будет эксплуатировать ГРЧЦ.

В новой редакции проекта есть противоречия в части определения ответственных за хранение информации об итогах верификации, говорит источник “Ъ” на телекоммуникационном рынке.

Понесут ли операторы расходы, будет зависеть от того, в какой редакции примут проект, «на данный момент в связи с противоречиями в документе это однозначно не ясно», отмечает он.

В Минцифры “Ъ” пояснили, что система состоит из центрального узла, узлов верификации и узлов взаимодействия, которые создает ГРЧЦ: «Центральный узел и узлы взаимодействия обслуживаются им же, а узлы верификации подключаются непосредственно к операторам связи, соответственно, строят и эксплуатируют их они, а ГРЧЦ будет обслуживать их удаленно. Каналы связи между узлами системы обеспечивает Роскомнадзор, ведомство также хранит информацию о соединениях». Срок хранения данных связан с необходимостью поиска источника мошеннических звонков, уточнили в министерстве.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.