Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 09 2011 |
Лилия ПАВЛОВА  | 13 сентября 2011 |
Безопасность от оператора. Бизнесу – быть?
Информационная безопасность как услуга оператора для массового и корпоративного абонента – новый тренд российского рынка. С одной стороны, число и уровень угроз растут, и защита от них становится насущной потребностью пользователей. Распространенные угрозы безопасности информационных ресурсов предприятий – DDoS-атаки, угрозы корпоративным брендам в Интернете, кибермошенничество, компьютерные вирусы.
Информационная безопасность как услуга оператора для массового и корпоративного абонента – новый тренд российского рынка.
С одной стороны, число и уровень угроз растут, и защита от них становится насущной потребностью пользователей. Распространенные угрозы безопасности информационных ресурсов предприятий – DDoS-атаки, угрозы корпоративным брендам в Интернете, кибермошенничество, компьютерные вирусы. Частным интернет-пользователям, особенно детям, все сложнее самостоятельно защититься не только от вирусов и спама, но и от контента сомнительного или преступного характера.
С другой стороны, ради безопасности собственных сетей и информационных систем операторы уже давно используют решения для защиты от вредоносного кода, DDoS-атак, средства контентной фильтрации. И если до недавнего времени они были заняты в первую очередь наращиванием абонентской базы и «не замечали» массовый рынок услуг информационной безопасности, то сейчас ищут возможности «поделиться безопасностью» со своими клиентами, как корпоративными, так и частными. Дополнительные сервисы безопасности пока больших денег операторам не приносят, однако сами они считают, что у этого бизнеса хорошее будущее.
Есть и третья сторона – вендоры ПО информационной безопасности и системные интеграторы, часто выступающие в качестве движителей рынка и воспитателей спроса. Вендоры продают свои решения и стремятся выступать и в качестве провайдеров услуг ИБ; системные интеграторы выступают и как самостоятельные поставщики услуг ИБ, и как посредники в цепочке продаж этих услуг от вендоров конечным клиентам.
Возможен ли эффективный «тройственный союз» в противостоянии киберугрозам? Насколько готовы все участники рынка (вендоры, системные интеграторы, операторы, пользователи) к внедрению и развитию услуг информационной безопасности от оператора? Что представляет собой «базовый пакет» операторских услуг безопасности и какие сервисы могут войти в «дополнительный пакет»? Эксперты «ИКС» оценивают оперативную обстановку, дают прогнозы, генерируют идеи.
Новый тренд набирает силу.
Фокус |
Со щитом или на щите | 26 |
Проекты | Такие услуги обязаны быть прибыльными | 29 |
Модель | Якорная услуга – результат R&D | 33 |
Дискуссионный клуб | В одной упряжке | 35 |
Подробности | Security as a Service | 40 |
Аналитик | Как сдвинуть рынок | 42 |
Концептуальный поворот | Посторонним вход воспрещен или Добро пожаловать? | 46 |