Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли

Минцифры может разрешить оказание госуслуг через коммерческие приложения

05 июля 2021

Граждане смогут получить госуслуги в электронном виде или записаться на прием в ведомства через коммерческие приложения. 

“КоммерсантЪ” ознакомился с проектом постановления правительства «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг». Из документа следует, что предоставление государственных услуг в электронной форме и запись на прием в госорганы или МФЦ может осуществляться информационными системами, интегрированными с порталом госуслуг при соблюдении защиты персональных данных. Такими системами могут быть, например, банковские приложения, следует из пояснительной записки. Документ вступит в силу через полгода после его официальной публикации.

Сторонние сервисы планируется подключать к «Госуслугам» по инициативе компаний, пояснили “Ъ” в Минцифры. Порядок интеграции и критерии отбора разрабатываются и будут представлены в ближайшее время, отметили в министерстве. Список услуг, которые можно будет оказывать с помощью сторонних сервисов, в стадии проработки. Сейчас на портале госуслуг можно оплатить услуги ЖКХ, уплатить штрафы за нарушение ПДД, получить справки и выписки из госорганов, подать заявление о регистрации или расторжении брака и др. В 2020 году, по данным Минцифры, на портал было выведено более 40 новых услуг и сервисов, которые можно получить в электронном виде. Количество обращений к порталу за прошлый год превысило 1,5 млрд.

Опрошенные “Ъ” банки считают инициативу потенциально интересной для клиентов.

Директор департамента цифрового развития розничного бизнеса Росбанка Павел Меньшиков отметил, что возможность получения госуслуг в мобильном приложении банка могла бы быть интересна пользователям. «В случае утверждения постановления банк готов провести пилотную интеграцию и оценить интерес клиентов к такой возможности»,— сообщил он.

Однако источник “Ъ” в крупном банке считает проект труднореализуемым в перспективе ближайших лет. «МФЦ не имеют единого программного обеспечения, соответственно, банки не смогут подключиться быстро»,— подтверждает собеседник в другом банке. Для этого, по его словам, необходимо создание единого открытого интерфейса.

Интерес к проекту проявляют и операторы связи. В МТС и «МегаФоне» сообщили, что рассмотрят возможность подключения к «Госуслугам», если она появится. «Мы будем принимать решение в зависимости от потребности наших абонентов»,— отметили в «МегаФоне». В Tele2 инициативу считают интересной, но добавили, что пока не планируют ее реализовывать, поскольку приложение оператора обслуживает экосистему сервисов компании. 

Большинство компаний вряд ли захотят добавлять в свои приложения широкий спектр госуслуг, скорее это будут какие-то нишевые сервисы, говорит гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. Например, банки уже предоставляют возможность оплаты услуг ЖКХ, получения выписок и справок через интернет. Новый сервис, считает он, может заинтересовать их с точки зрения, например, регистрации сделок по недвижимости или автомобилям.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.