Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Сбербанк создает платформу для мультимедийных систем автомобилей

27 февраля 2020

Мультимедийная платформа для автомобилей станет частью экосистемы Сбербанка, для развития которой он намерен заключать партнерства и инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов и музыкальных приложений.

Как рассказал "Коммерсанту " источник, знакомый с планами банка, направление возглавил бывший директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрей Василевский. Другой источник утверждает, что «практически вся» команда «Яндекс.Авто» перешла вместе с ним в проект Сбербанка. Из информации на странице Андрея Василевского в LinkedIn следует, что он с декабря 2019 года стал гендиректором входящей в Сбербанк SberDigitalAuto. В «Яндексе» подтвердили, что господин Василевский покинул компанию после пяти лет работы. 

Сбербанк уже ведет переговоры о приобретении сервиса 2ГИС, сообщали РБК в августе 2019 года. В числе другие потенциальных партнеров банка источники “Ъ” называют стриминговый сервис Spotify, который готовится к запуску в России. По их словам, платформа Сбербанка по аналогии с «Яндекс.Авто» будет оснащена системой голосового помощника, которую банк уже внедрил в представленную 18 февраля ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko.

Сбербанк, как и, например, Тинькофф-банк, «Яндекс» и Mail.ru Group, создает экосистему вокруг своих клиентов, планируя контролировать не только банковские сервисы, но и все их трансакции с окружающим миром, отмечает гендиректор J’son & Partners Consulting Светлана Водянова. При этом потенциал Сбербанка в части маркетинговых возможностей и продажи сервисов в отделениях значительно выше, чем у «Яндекса», считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Ключевой задачей Сбербанка в продвижении платформы станут партнерства с автопроизводителями, причем в основном из сегмента бюджетных и наиболее продаваемых автомобилей, уверен руководитель Content Review Сергей Половников.

Опрошенные “Ъ” собеседники на авторынке считают, что у Сбербанка нет возможности создать в полной мере аналогичный «Яндекс.Авто» продукт, полагая, что в лучшем случае это может быть агрегатор сервисов. Чтобы занять нишу на рынке мультимедийных систем для автомобилей, банку необходимо выпустить уникальный продукт, который заинтересует автопроизводителей, что потребует значительных инвестиций, отмечают в «Автоспеццентре». Ряд источников также отмечают незаинтересованность концернов в таких продуктах как конкурентах их собственным.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.