Rambler's Top100
 
Блоги Николай НОСОВ

Слишком умный город

  16 мая 2021 Страница персоны

Матушке стало плохо – опять проблемы с камнями. Скорую вызывать не хочет – непонятно, в какую больницу положат, а хочет в ту, где ее уже оперировали и знают. Помогаю добраться до машины, едем в «проверенную» больницу.

Платные парковки

Парковок у больницы нет. Приходится искать место в переулках по другую сторону проспекта. Ладно, как-нибудь дойдем. Зато парковочных мест много – первую неделю мая объявили нерабочими днями. Впрочем, на стоимости парковки это не отразилось  – платить все равно надо.

В больницу быстро человека не положишь. Кабинеты, обследования, анализы. На все ушло почти пять часов, пришлось даже деньги в приложение «Парковки» докладывать. Что делать – ситуация безвыходная. Тем не менее через неделю пришел штраф 5000 рублей. Оказывается, не уложился в пять минут, отведенных на оплату после начала парковки, и камеры, которыми теперь нашпигован наш ставший таким «умный» город, это бесстрастно зафиксировали.

Нашел в интернете фотографии своей машины с таймингом – крыть нечем. Матушке за восемьдесят, все медленно, был на нервах, закопался, в пять минут не уложился. Судя по сумме штрафа нарушение серьезное – проезд на красный свет при своевременной оплате обошелся бы в десять раз дешевле. Делать нечего – заплатил.

Первые платные парковки появились в самом центре Москвы в 2016 году, и с тех пор их количество постоянно увеличивается. Много денег на организацию платной парковки не надо – достаточно поставить на улице знак. В пределах Садового кольца практически не осталось бесплатных для парковки улиц, стремительно заполняется платными зонами район в пределах Третьего транспортного кольца и даже МКАД.

Платные парковки Москвы

 Платные парковки Москвы в мае 2021 г. Источник: https://transport.mos.ru/parking/aboutparking/check_prices

Изначально платные парковки позиционировались как средство борьбы с любителями надолго бросать свои машины на наиболее загруженных улицах. Действительно, в центре Москвы часто было нереально припарковаться, а введенная плата заставила многих резко сократить время парковки или вообще пересесть на общественный транспорт.

Однако теперь складывается впечатление, что это не точечные меры по улучшению трафика, как позиционировалось вначале, а просто бизнес. Иначе трудно объяснить уменьшение бесплатного времени стоянки с пятнадцати до пяти минут.  А если бизнес, то понятно: не смогут уклониться от оплаты останавливающиеся «на минутку» водители – купить мелочевку в магазине или отвести ребенка в школу.

Да, машин в центре действительно стало меньше. А если очень надо – за парковку заплатишь. Или воспользуешься общественным транспортом и такси, хотя в пандемию это совсем не безопасно. Но может стоит вернуться к первоначальной идее – не выкачиванию денег из автолюбителей, что становится все более простым занятием в условиях постоянно меняющихся правил и тотального видеоконтроля на улицах, а мерам, направленным на появление свободных парковочных мест? И тогда плата не будет браться в нерабочие дни, когда на улицах и так свободно. Останутся места для бесплатной парковки даже в центре, пусть даже с ограничением по времени стоянки. И машины смогут бесплатно стоять в течение 15 минут?

Ведь «умный» город – прежде всего безопасный и комфортный для жителей. А не умный для выкачивания из них денег.

 

Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.