Rambler's Top100
 
Статьи
16 июня 2020

Пандемия привела к росту облаков

Как сказалась пандемия на облачном рынке, чего ждать в ближайшем будущем – на вопросы нашего издания отвечает директор по облачным сервисам компании «Ростелеком – ЦОД» Александр Обухов.

– Александр, как сказалась пандемия Covid-19 на российском облачном рынке и на работе вашей компании?

– Пандемия способствовала увеличению спроса на облачные услуги, в том числе связанные с видеоконференциями, удаленным доступом, дистанционным образованием. Количество заказов у «Ростелекома» практически удвоилось, цикл сделок сократился с нескольких месяцев до нескольких дней, выручка в карантинный период росла более чем на 15% в месяц. Сильнее всего спрос повысился на IaaS-сервисы. 

– Как долго будет продолжаться подъем? C какими проблемами рынок может столкнуться в ближайшем будущем?

– Если давать прогноз на год в целом, то, на мой взгляд, темп роста облачных услуг замедлится. Взрыв спроса на облачные услуги в последние два-три месяца обусловлен стремлением компаний обеспечить свою работоспособность в новых условиях. У них просто не было выбора. В дальнейшем компании начнут оптимизировать расходы, некоторые компании уже начали снижать объем потребляемых услуг.

2020 год будет для экономики не простым. К замедлению экономического роста и остановке бизнесов из-за пандемии добавились скачок курса доллара в начале года и закрытие границ. Многие компании не смогут получить свое, даже уже оплаченное оборудование, закупавшееся в том числе для наращивания ИТ-инфраструктуры. Из-за этого облачные провайдеры тоже могут столкнуться со сложностями при расширении облаков. «Ростелеком» с этой задачей справится, у компании большой запас прочности, но другие облачные провайдеры, особенно локальные игроки в регионах, должны будут преодолевать и такие проблемы и, возможно, пересматривать свою ценовую политику.

– Как сказалась пандемия на облачном рынке в регионах?

– В регионах, где карантинные меры были менее жесткими, меньше и влияние пандемии на предоставление облачных услуг. В целом динамика прошлого года там сохранилась. В Москве, где меры были более жесткими, потери компаний выше. Были, в частности, трудности с тем, чтобы «физически» подписать договор на предоставление облачных услуг.

– Как повлияла пандемия на процессы цифровой трансформации? Какой вклад в цифровизацию в этот непростой период внес «Ростелеком»?

– Пандемия стимулировала интенсификацию процессов цифровой трансформации в госсекторе. А любая цифровизация оказывает положительное влияние на облачные сервисы. Например, увеличивается объем данных, которые все чаще хранятся не on-premise, а в облаке. 

Значительно выросла активность сегмента B2G в регионах. За время пандемии мы разместили много систем для региональных органов власти. Это и приложение «Стопкоронавирус», и системы для контроля перемещения прибывающих из-за границы граждан, и другие социально значимые сервисы.

Серьезный рывок в дистанционном обучении сделали образовательные учреждения, которые за три месяца реализовали столько проектов в области цифровой трансформации, сколько не планировали и на год. Так, «Ростелеком» на базе Национальной облачной платформы развернул образовательную платформу «Мое просвещение», которую журнал Forbes назвал «российский Zoom». После окончания пандемии работающий через портал «Госуслуги» сервис будет действовать для школьников, которые не могут посещать уроки, например, находясь на лечении. 

Беседовал Николай Носов
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!