Rambler's Top100
 
 
Статьи
Дмитрий КРАСНОВ  15 марта 2019

Биометрическая революция в аэропортах

По данным исследования SITA Passenger IT Trends Survey, пассажиры испытывают стресс на контрольно-пропускных пунктах, где им приходится общаться с живыми людьми. Поэтому аэропорты все активнее внедряют автоматизированные системы контроля.

Так, в прошлом году в аэропорту Домодедово начался запуск турникетов eGate для самостоятельного выхода на посадку.

Еще больше возможностей для повышения удобства пассажиров и самих аэропортов предлагают биометрические технологии, которые уже сейчас постепенно облегчают прохождение проверок. Их действие начинается на самых первых этапах путешествия. Сразу на входе в аэропорт пассажиры могут создать универсальный цифровой проездной документ – Single Token. Для этого достаточно подойти к специальному терминалу, сфотографироваться и приложить свой паспорт к сканирующему устройству. Все данные загружаются в систему и проходят проверку безопасности. Впрочем, с ролью терминала вполне может справиться обычный смартфон, если загрузить в него мобильное приложение, работающее по аналогичному принципу.

После того, как путешественники один раз загрузят всю необходимую информацию, предъявлять посадочный талон и паспорт им больше не придется. Вместо этого они будут проходить идентификацию с помощью биометрических камер, которые фиксируют черты лица пассажира и сравнивают их с полученным ранее цифровым изображением. Подобные технологии успешно функционируют на всех этапах контроля: начиная с регистрации и сдачи багажа и заканчивая самостоятельной посадкой на самолет. К примеру, система Smart Path от SITA используется в аэропортах Хамада, Муската, Бостона и Орландо для упрощения выхода на посадку. В начале года данное решение внедрил международный аэропорт Майами для пассажиров авиакомпании Lufthansa. А в австралийском Брисбене с 2017 года с помощью технологии распознавания лиц путешественники могут также самостоятельно зарегистрироваться на рейс.

Важно отметить, что процесс сканирования занимает не более 5 с, ощутимо сокращая время проверок. Так, с использованием биометрической системы посадка почти 300 пассажиров занимает не более 15 мин. Освободившееся время пассажиры могут потратить по своему усмотрению.

Скорость выполнения операций не сказывается на эффективности. Автоматизированные системы справляются со своей задачей не хуже, а иногда и лучше, чем живые сотрудники. Например, SmartPath позволяет подтвердить личность пассажира с точностью 99%. При этом вся информация, которая проходит через систему, защищается в соответствии с действующими законами и правилами о неприкосновенности частной жизни, поэтому путешественникам не приходится переживать о возможном нарушении конфиденциальности своих персональных данных. Таким образом, значительно повышается уровень безопасности, что является несомненным плюсом как для пассажиров, так и для администрации аэропортов.

Однако на этом преимущества использования биометрических технологий для аэропортов не заканчиваются. Благодаря ускорению обработки данных удается оптимизировать ресурсы и сократить издержки. С одной стороны, уменьшается количество сотрудников, занятых в процессе проверок. С другой – увеличивается персонал, оказывающий непосредственную помощь пассажирам. Подобные кадровые изменения также означают более индивидуальный подход к обслуживанию клиентов и, как результат, еще больший комфорт путешественников. Кроме того, интеграция биометрических систем в существующую инфраструктуру аэропорта проходит очень просто, при этом не нужны дополнительные инвестиции и специальное обучение персонала.

Одним словом, биометрические технологии уже сейчас кардинально меняют формат путешествий и для пассажиров, и для представителей авиаиндустрии, делая процесс проверок быстрее, проще и безопаснее. С развитием новых решений мы можем надеяться на еще более разительные перемены в будущем.

Дмитрий Краснов, вице-президент SITA в России и странах СНГ
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!