Rambler's Top100
 
Статьи
Николай НОСОВ  12 февраля 2019

Комьюнити-билдинг на просторах России

ИТ-компании начали заниматься внутренним активным туризмом. Опыт совместной работы на природе в нестандартных условиях похода помогает выстраиванию новых неформальных бизнес-связей, основанных на интересе к цифровым технологиям.

Налаживание связей с партнерами и контрагентами, обмен опытом с коллегами – важнейшие задачи любого бизнеса. Для этого специалисты ходят на выставки и конференции, участвуют в неформальных мероприятиях типа Data Center Club.

Человек – основной ресурс любого предприятия. Добиться слаженной работы команды помогает тимбилдинг – набор активных мероприятий, направленных на сплочение и формирование навыков решения общих задач в команде. Причем самый быстрый результат дает экстремальный тимбилдинг, несущий элементы контролируемого риска. Наиболее популярны мероприятия по сплочению команды на природе – в туристических походах, восхождениях, сплавах по порогам. Осваивание навыков выживания в сложной ситуации и приключения дают возможность выйти за пределы рабочей атмосферы, проявить свои лучшие качества, узнать себя и других с необычных сторон — это резко усиливает неформальные связи между людьми и повышает уровень лояльности сотрудников к своей компании.

Генеральный директор компании «Мастертел» Виталий Езопов решил пойти дальше и организовать своеобразный кросс-отраслевой тимбилбинг, или, скорее, комьюнити-билдинг – клуб путешественников Х-TEAM. Миссия клуба – создать сообщество, в котором люди из разных отраслей, так или иначе опирающихся на информационные технологии, получат возможность, погружаясь в удивительный мир природы и восстанавливая свои физические и духовные ресурсы, общаться на темы бизнеса, объединить свои компетенции и за счет синергического эффекта произвести на свет новые проекты и бизнес-идеи.

Другая амбициозная цель – реанимировать внутренний туризм в стране, опираясь на людей, знающих и умеющих реализовывать большие инфраструктурные ИТ-проекты во всех регионах, разработать отраслевые стандарты, удешевить за счет серийного внедрения туристический продукт. Туризм принесет деньги в регионы и повысит занятость, ведь одно рабочее место в туризме создает семь рабочих мест в смежных отраслях.

Не все отдыхающие готовы к ночевкам в палатках. Компания озаботилась комфортом путешественников, используя в качестве временных построек для отдыха геосферы, имеющие своим прототипом биосферу Фуллера. Геосфера обладает достаточной площадью для размещения кровати и даже тумбочки – в чем можно лично убедиться, посетив демонстрационную зону, развернутую на площадке одного из дата-центров 3data. Такой лагерь уже существует на полуострове Рыбачий (Мурманская область). Разработан проект построения модульных пятизвездочных отелей, собираемых из конструкций, перевозимых в 20-футовых контейнерах. В этом чувствуется опыт строительства модульных ЦОДов. Есть планы создать в этом году такие объекты на Кольском полуострове, в Красной поляне и на плато Путорана.

«Через несколько лет мы кардинально преобразуем направление внутреннего активного приключенческого туризма», – считает Виталий Езопов.


Тюнингом проектов путешествий и модерированием набора целевых групп занимается X-TEAM. В состав участников входят представители ИТ-компаний, банков, дистрибьюторов, словом, всех, у кого есть бизнес-интересы в ИТ. Каждая поездка имеет свою тематику – обучающий элемент. Например, в одну из поездок приглашали профессионального фотографа, обучавшего участников пейзажной съемке, другая была посвящена истории боев на Кольском полуострове во время Великой отечественной войны. Есть проекты, включающие обучение иностранным языкам, лекции по организации энергосистемы России, получение навыков езды по пересеченной местности на снегоходах. Х-ТEAM делает специальные майки и паспорта путешественников, наклейки, дорожные наборы, выпускает книги с рекомендациями по подбору снаряжения и выживанию в экстремальных условиях, фотоальбомы по результатам путешествий. В этом помогают спонсоры, в числе которых – компании 3data и IХcellerate. Логистику поездок обеспечивает туроператор активного отдыха Russia Discovery. В партнерах – телеканал «Моя планета» и Русское географическое общество.

«X-TEAM – во многом уникальный и очень полезный проект, дающий возможность расширить традиционные рамки туризма и бизнес-общения, получить новые знания и навыки, за счет коллаборации с предпринимателями из разных отраслевых сфер по-новому взглянуть на собственный бизнес в креативной атмосфере, располагающей к переосмыслению и саморазвитию», – прокомментировал генеральный директор «ИКС-холдинга» Дмитрий Бедердинов.

Символ «Х» в названии проекта X-TEAM означает «экстремальный». Любой поход на природе содержит элементы экстрима, а в портфолио команды есть и по-настоящему экстремальные проекты, например сплав по порогам Катуни. Но «Х», звучащий как «икс», можно расшифровать и как «информационные технологии – коммуникации – связь (телеком)». Ведь недаром айтишники составляют костяк проекта. Как, впрочем, и любой современной экосистемы бизнеса, цифровой экономики, стремительно рождающегося у нас на глазах цифрового мира.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!